RU
×

Архив номеров

Архив номеров

Подпишитесь на новости от HELLO.RU

Подписывайтесь на нас

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2021.

Все права защищены.

Использование материалов сайта HELLO.RU разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на hello.ru

Партнер Рамблера
Королевская семья получит от BBC полтора миллиона долларов за интервью принцессы Дианы

Королевская семья получит от BBC полтора миллиона долларов за интервью принцессы Дианы

Эту сумму выплатит телеканал BBC в качестве морального ущерба за некорректные действия со стороны журналиста Мартина Башира.

Британский телеканал BBC все же выплатит королевской семье компенсацию в размере 1,5 миллиона долларов (1,15 миллиона фунтов стерлингов) за скандальное интервью, которое в 1995 году взял у принцессы Уэльской корреспондент телеканала Мартин Башир. О таком решении сообщило издание Daily Mail. При этом уточняется, что эти средства (в которые вошли и проценты от продаж прав на трансляцию интервью по всему миру) по решению британских монархов будут направлены на благотворительность. Однако пока неизвестно, когда и на каких условиях будет выплачена компенсация.

Близкая подруга принцессы Дианы Роза Монктон в беседе с таблоидом заявила, что считает решение о компенсации "разумным и правильным". Также она добавила, что даже такая значительная сумма не способна "стереть вину или возместить ущерб" в полной мере. Сыновья Дианы – принцы Уильям и Гарри – и ее брат Чарльз Спенсер такое решение пока не прокомментировали.

Мартин Башир, 2019 год

Напомним, расследование действий журналиста Мартина Башира длилось не один год, однако новый виток в нем начался в ноябре 2020 года. В мае 2021-го было доказано, что репортер использовал нечестные методы для того, чтобы добиться интервью с принцессой Дианой. Башир предоставил ей и ее брату Чарльзу Спенсеру фальшивые банковские выписки, якобы доказывающие платежи британской "желтой прессы" сотрудникам королевской семьи ради добычи информации о них. Так он убедил Диану самой рассказать о слухах вокруг нее и королевской семьи.

Мартин Башир долго отрицал факт подделки, но в мае этого года все же признал это и извинился. Хотя при этом он заявил, что "продолжает гордиться этим интервью", и отметил, что банковские выписки не якобы повлияли на решение принцессы Дианы дать его. Руководство BBC признало, что подготовка к интервью оказалась "провальной". После этого 58-летний Мартин Башир уволился с канала, сославшись на проблемы со здоровьем.

Тогда же в мае принцы Уильям (который, кстати, активно сотрудничал с теми, кто расследовал это дело) выпустил заявление от себя и от лица брата Гарри, в котором выразил удовлетворенность таким решением:

Мы рады, что BBC полностью принимает выводы судьи Дайсона, которые вызывают крайнюю озабоченность, о том, что сотрудники BBC: солгали и использовали поддельные документы для получения интервью с моей матерью; делали ложные заявления о королевской семье, которые развили в ней страхи и разожгли паранойю; проявили вопиющую некомпетентность при расследовании жалоб и опасений по поводу программы; а также были уклончивы в своих сообщениях в СМИ и скрывали то, что им было известно в ходе внутреннего расследования.

Обманный путь, которым было получено согласие на интервью, повлиял на то, что сказала в нем моя мать. Из-за этого интервью ухудшились отношения между моими родителями, и оно причинило боль многим другим людям. Невероятно печально осознавать тот факт, что допущенные BBC ошибки значительно повлияли на то, что у нее развились страхи и паранойя. Но больше всего меня огорчает то, что если бы BBC должным образом расследовала жалобы и опасения, впервые высказанные в 1995 году, тогда моя мать знала бы, что ее обманули. Ее подвел не только репортер-мошенник, но и руководители BBC, которые смотрели на это сквозь пальцы.

Королевский биограф: "Принц Чарльз хотел разорвать помолвку с Дианой"Принц Чарльз и принцесса ДианаПринцесса Диана с сыновьями

Читайте также